Scroll to top

Нейронаука и небольшая доза эмоционального интеллекта раскрывают простую хитрость


Stariy - 2 июля, 2021 - 0 comments

Нейронаука и небольшая доза эмоционального интеллекта

Продюсер телевизионного делового шоу позвонил и спросил, свободен ли я. Он описал тему выпуска и спросил, есть ли у меня какие-нибудь идеи. Я предложил несколько вариантов.

«Звучит здорово», — сказал он. «Мы выходим в прямой эфир через 30 минут. И мне нужно, чтобы вы сказали именно то, что вы только что сказали».

«Фу», — подумал я. Я не умею в точности повторять то, что только что сказал. Поэтому я начал репетировать.

Через десять минут он позвонил, чтобы поговорить о сериале, который он разрабатывает. Я чуть было не спросил его, не могли бы мы отложить этот разговор, чтобы я мог использовать это время для продолжения репетиций, но решил, что раз я уже два раза прокрутил то, что скажу, то все будет в порядке.
К сожалению, я был прав. Я был в порядке. Не выдающийся. Не исключительный. Просто … хорошо. Мои переходы были слабыми. Моё заключение было больше похоже на хныканье, чем на звук микрофона. И я совершенно забыл один из основных моментов, которые хотел донести.

Что, по мнению Германа Эббингауза, пионера количественного исследования памяти, не должно было стать сюрпризом.

Эббингауз наиболее известен двумя основными открытиями: кривой забывания и кривой обучения.

Кривая забывания описывает, как исчезает новая информация. Как только вы «выучили» что-то новое, самый быстрый спад происходит всего через 20 минут; через день кривая выравнивается.

кривой забывания и кривой обучения.

Да: в течение нескольких минут почти половина того, что вы «узнали», исчезла.

Или нет.

По словам Бенедикта Кери, автора книги «Как мы учимся», то, что мы выучили, необязательно исчезает; оно просто становится менее доступным. В моем случае я не забыл ключевой момент, иначе я бы не понял через несколько минут, что забыл его. Я просто не имел доступа к этой информации, когда она была мне нужна.

Эббингауз согласился бы с Кэри: он определил, что даже когда нам кажется, что мы что-то забыли, какая-то часть того, что мы выучили, все еще хранится в памяти.

Это делает процесс повторного обучения гораздо более эффективным.

Как пишет Эббингауз:

Предположим, что стихотворение снова выучено наизусть. Тогда становится очевидным, что, хотя, на первый взгляд, оно полностью забыто, оно все еще в определенном смысле существует и может быть эффективным. Второе заучивание требует заметно меньше времени или заметно меньшего числа повторений, чем первое. Оно также требует меньше времени или повторений, чем потребовалось бы сейчас для заучивания аналогичного стихотворения той же длины.

— Эббингауз

Такова, в двух словах, сила интервального повторения.

Такова, в двух словах, сила интервального повторения.

Предпосылка проста. Выучите что-то новое, и в течение короткого периода времени вы многое из этого забудете.

Повторите сеанс обучения через день, и вы запомните еще больше.

Повторите сеанс через два дня, и вы запомните еще больше. Главное — постоянно увеличивать промежутки времени между сеансами повторного обучения.

И — что очень важно — чтобы ваши эмоции работали на вас, а не против вас, простите себя за забывание. Смиритесь с тем, что забывание — смиритесь с тем, что ощущение, что вы не достигли большого прогресса, — на самом деле является ключом к процессу.

Почему?

Забывание является неотъемлемой частью обучения. Повторное обучение усиливает прежние воспоминания. Повторное обучение создает другой контекст и связи. По словам Кэри, «для того чтобы мы могли укрепить процесс обучения при повторном обращении к материалу, должен произойти некоторый «пробой». Без небольшого забывания вы не получите никакой пользы от дальнейшего изучения. Именно это позволяет обучению развиваться, подобно тренируемой мышце».
Процесс восстановления памяти — особенно в случае неудачи — укрепляет доступ. Вот почему лучший способ обучения — это не перечитывание; лучший способ обучения — это самопроверка. Если вы проверите себя и ответите неправильно, вы не только с большей вероятностью вспомните правильный ответ после того, как посмотрите на него, но и вспомните, что вы не помнили. (Неправильный ответ — отличный способ вспомнить что-то в следующий раз, особенно если вы склонны быть строгим к себе).
Забывание, а значит и повторение информации, заставляет ваш мозг придавать этой информации большее значение. Ваш мозг не глуп.
Так что же мне следовало сделать?

Хотя у меня не было дней на подготовку, тем не менее.

Я мог бы пробежаться по своим замечаниям один раз, сделать пятиминутный перерыв, а затем сделать это снова.

Даже через пять минут я бы забыл кое-что из того, что планировал сказать. Забывание и повторное заучивание укрепило бы мою память, поскольку, по сути, я бы сам себя проверил.

Затем я мог бы сделать еще один пятиминутный перерыв, повторить процесс, а затем кратко просмотреть свои записи перед началом выступления.

И я должен был заявить о себе и спросить продюсера, можем ли мы позже поговорить о сериале, который он разрабатывает.

Потому что в процессе обучения время — это все. Но не большие блоки времени. Не многочасовые занятия. Не сидеть часами, бесконечно читая и перечитывая, практикуя и отрабатывая.

Нет: время, чтобы забыть, а затем заново выучить. Время, чтобы потерять, а затем восстановить доступ. Время, чтобы позволить воспоминаниям и связям разрушиться и стать неорганизованными, а затем снова привести их в порядок.

Потому что информация является силой только тогда, когда она полезна.

А мы не можем использовать то, что не помним.