Scroll to top

9 ключевых моментов, которые необходимо отразить в каждой презентации нового бизнеса


Stariy - 13 июня, 2021 - 0 comments

Большинство основателей бизнеса рассказывают о возможностях своего решения и забывают о других важных элементах нового бизнеса.

Будучи давним консультантом предпринимателей и иногда инвестором-ангелом, я часто вижу и слышу предложения инновационных продуктов, которые звучат захватывающе, но в них отсутствует один или несколько ключевых элементов бизнеса. Которые инвесторы считают важными для рассмотрения вопроса о финансировании.

Нам всем неприятно видеть, как ваше предложение отклоняют, в то время как немного больше усилий и домашней работы могли бы ускорить финансирование и выход вашего стартапа на рынок.

Конечно, вы можете найти эти элементы во многих шаблонах бизнес-планов и инструментах, таких как Business Model Canvas. Но в дополнение к этому я всегда считал полезным предоставить простой контрольный список для основателей новых предприятий и владельцев нового бизнеса, чтобы убедиться, что они правильно учли все ключевые моменты, включая следующие:

9 ключевых моментов, которые необходимо отразить в каждой презентации нового бизнеса

1. Определите и сосредоточьтесь на одном сегменте потребителей.

Бизнес-предложения, которые я вижу, часто нацелены на несколько несвязанных сегментов, таких как потребители, предприятия и правительство. Ни одно новое предприятие не может собрать ресурсы и опыт для одновременного использования всех этих возможностей, поэтому я рекомендую четко и количественно сфокусироваться на одном из них, чтобы сохранить доверие.

2. Количественно сформулируйте свое ценностное предложение для клиентов.

«Приятно иметь» и «улучшенное удобство использования» — это не те ценностные предложения, ради которых люди тратят деньги или терпят изменения. Количественное выражение ценности в долларах или сэкономленном времени гораздо более привлекательно. Социальная ценность, например, предоставление последней модной тенденции, вторична, но также важна.

3. Обеспечить первоначальные и долгосрочные источники дохода.

«Бесплатность» не является привлекательной бизнес-моделью для интереса инвесторов. Любой бизнес, включая некоммерческие организации, нуждается в жизнеспособном источнике дохода для покрытия расходов на функционирование и устойчивое развитие. Наиболее привлекательной моделью дохода для услуг сегодня является подписка; для продуктов — продажи и поддержка.

4. Показать маржу затрат не менее 50 процентов.

4. Показать маржу затрат не менее 50 процентов.

Прогнозирование низкой маржи затрат при приверженности к низким накладным расходам и упорному труду не является убедительным. Инвесторы знают, что операционные расходы и расходы на сотрудников всегда выше ожидаемых, не говоря уже о расходах на привлечение клиентов, капитальных затратах и текущих конкурентных инициативах.

5. Определите вашу интеллектуальную собственность или «секретный соус».

К сожалению, стартапы с инновационным продуктом, но без защиты, быстро обгоняют более крупных конкурентов с большими ресурсами. Ресурсы конкурентов включают в себя более крупные денежные активы, обученный персонал, существующих клиентов и известный бренд на рынке. Патенты — это хорошее место для начала.

6. Определите основной канал сбыта для клиентов.

Сегодня наиболее распространенным и успешным каналом для новых предприятий является электронная коммерция. Попытка первоначального распространения через оптовую и розничную торговлю, а также через Интернет очень рискованна с точки зрения инвестора. Другие жизнеспособные каналы включают лицензирование, заключение контрактов, «белую этикетку» и услуги.

7. Действия по созданию запоминающегося клиентского опыта.

Современные покупатели чувствительны к совокупности отношений с клиентом, включая покупки, транзакции, обслуживание и поддержку. Вам необходимо убедить инвесторов в том, что вы преуспеете в этих областях, а также привлечете больше новых клиентов, сохраните лояльность существующих клиентов, обеспечите повторный бизнес и рост продаж.

Определите основной канал сбыта для клиентов.

8. Убедите меня в том, что вы понимаете своих конкурентов.

Я рекомендую вам выбрать трех основных конкурентов и подчеркнуть свои преимущества перед каждым из них, не унижая ни одного из них. Ни один инвестор не поверит, что у вас нет конкурентов или что вы можете преуспеть на рынке, уже населенном десятками конкурентов. Опишите ваши ключевые действия для победы.

9. Подчеркните сильные стороны всей команды и партнеров.

Большинство инвесторов признаются, что они вкладывают деньги в людей в той же степени, что и в решение. Убедитесь, что они понимают, почему вы и ваша команда — именно те люди, которые сделают этот бизнес успешным. То же самое касается ваших советников, отношений с партнерами и вашей лидерской деятельности в отрасли.

Осветив все эти элементы, не забудьте попросить о заказе. Вы должны указать, какая сумма инвестиций вам нужна, как собираетесь ее использовать и какой процент собственного капитала готовы отдать, чтобы получить ее.

Все должны почувствовать, что вы предлагаете беспроигрышную возможность. Используйте свою страсть и убежденность, а также эти конкретные детали, чтобы сделать мой и ваш день.